- Главная
- Экспертный контент
- Как понять, что не так с текстом: пять уровней редактуры
Как понять, что не так с текстом: пять уровней редактуры
schedule 3 мин 30 сек
У вас было такое, что вы открываете текст, который для вас написал копирайтер и чувствуете, что с ним что-то не так. Хмуритесь, но что не так — описать не можете?
Дело в том, что есть пять уровней редактуры текста. И чтобы превратить плохой материал в хороший недостаточно сказать: «Текст не вкусный, что-то не цепляет, перепиши». Нужно разобраться, на каком уровне проблема.

Уровень 1. Маркетинг
Это основа основ. Некоторые тексты идеальны во всем, кроме главного — вообще не надо было писать на эту тему, это никак не решает нашу бизнес-задачу. А, например, только обучает конкурентов, так часто бывает с экспертными текстами.
Встройте материал в бизнес-стратегию и решите вопросы:
- На какую бизнес-задачу он работает?
- На какую маркетинговую?
- Мы хотим донести, что мы эксперты в чем?
- Какие продукты хотим подсветить?
- Кто наши читатели? Какие у них боли
Вам нужна контент-стратегия, не беритесь за текст, пока не составили ее. Как составить контент-стратегию — читайте в статье.
Уровень 2. Фактура
Без фактуры кейс будет в духе «мы запилили проект, и он вышел чудо как хорош», а статья — «делайте правильно, а неправильно не делайте». Пусто и неинтересно.

Чтобы собрать фактуру:
- Составьте подробный бриф;
- Ведите дневник по проекту;
- Убедитесь, что эксперты замотивированы делиться фактурой;
- Используйте видеозаписи вебинаров эксперта.
Как собирать фактуру, читайте здесь.
Уровень 3. Структура
Текст — не поток сознания: его можно пересказать тезисно.
Разделите материал на блоки с помощью подзаголовков. Каждые 300-400 знаков текста новый подзаголовок. Тогда читатель увидит структуру, ему будет легче понять смысл и уложить его в своей голове по полочкам.
Соблюдайте базовые правила оформления:
- Единообразие во всем:

- Четкая иерархия заголовков Н1, Н2, Н3.
Должен быть только один главный заголовок — название статьи, остальные вкладываются друг в друга как главы в книге:
H1 Как за два года увеличить количество лидов в 10 раз, сократив долю рекламных расходов
H2 Какую задачу нам поставили
H2 Какие ошибки мы вскрыли
H3 Кампании неправильно сгруппированы
H3 Неполное семантическое ядро
H3 Нет УТП в заголовках
H2 Как мы все поменяли
Перечисления — списком:

Уровень 4. Стилистика
Бизнес-текст — не соревнование Пушкина с Толстым. Пишите в информационном стиле: кратко, ясно, понятно.
Удаляйте стоп-слова:
- избыточные местоимения:

- вводные конструкции:

- паразиты времени:

- все отглагольное:

- гипераргументацию: слова-усилители, оценочные прилагательные, хвалебные слова про себя и пафос.
Уровень 5. Грамотность
Когда все остальное поправили, вычитайте текст. Обратитесь к корректору или используйте сервисы:
Orfogrammka.ru
Litera5.ru
LanguageToo.org
Мастерство в редактуре приходит только в результате практики. Можно знать правила, пройти лучшие курсы, но пока вы не пропустите через свой критический ум сотню текстов — навык видеть, что не так с текстом не придет.
Что вы думаете об этом?