Универсальная заготовка контент-плана для психолога: подойдет для блога и Инстаграма*

schedule 10 мин

Если вы — психолог, и используете контент-маркетинг для продвижения в интернете, наверняка вам знакома «проблема чистого листа». Вы не знаете, про что писать в Инстаграме*, как вести свой блог и где искать идеи для новых тем. Кажется, что о психологии всё уже написано.

Вам поможет путь клиента - этапы, которые проходит клиент до и после обращения к психологу. На разных этапах перед обращением к психологу клиента волнуют разные проблемы. Соответственно, нужно использовать разные форматы контента, и вносить темы в контент-план, исходя из вопросов целевой аудитории. В этой статье я покажу пример, как может выглядеть контент-план для психолога в Инстаграме*, в конце статьи вы сможете скачать заготовку контент плана. Если хотите деталей, прочитайте еще другую статью, как написать контент-план.

Контент-план для психолога — это не просто список тем, о которых вы можете рассказать в блоге. Это подробный документ, в котором, помимо тем, вы отражаете:

  • Этап воронки продажи, на котором находится потенциальный консультируемый. Например, человек с несформированной потребностью не будет читать вашу историю о том, как вы вывели клиента из депрессии, помогли с алкоголизмом или дали рецепты, как пережить развод с мужем. Но заинтересуется общими советами по поддержанию психологического здоровья.
  • Эмоции аудитории от конкретного материала. Какую эмоцию вы хотите вызвать у аудитории статьей? Интерес к предложению, чтобы человек записался на бесплатный сеанс психолога? Или вызвать доверие и мотивировать привести своего ребенка-непоседу?
  • Темы для контента и формат. Вы можете написать статью про борьбу с комплексом неполноценности — ее будет удобно читать. Но для отзыва о вас подойдет видеоформат: реальный человек, который рассказывает свою историю.
  • Место размещения — где вы собираетесь публиковать контент? В блоге на собственном сайте или, например, у себя в Инстаграме*?

Какую бы информацию вы не решили отразить в контент-плане, внимательно отнеситесь к поиску тем, которые вы будете освещать.

Приведем пример. Вы хотите получить новых клиентов на психологические консультации, и вам нужно отстроиться от конкурентов, показать свои преимущества. Когда человек будет сравнивать вас с другими психологами, лучше всего сработают два типа контента:

  1. Сторителлинг, где вы рассказываете, с каким проблемами пришел клиент, и как вы их решили, например, вот такой пост.
  2. Про ваш подход и психологическую специализацию, но простыми понятными словами. Расскажите, как вы работаете с клиентами, почему именно этот подход считаете самым эффективным (например, подход с расстановками по Хеллингеру) . Как проходит ваш сеанс, покажите кабинет с уютным диваном — человек начнет вам доверять и с высокой долей вероятности обратится к вам.

С другой стороны, если вы расскажите про технику эриксоновского гипноза, аудиторию контент вряд ли заинтересует. Ваш клиент хочет решить собственные проблемы, а не узнавать то, что ему не нужно. Велика вероятность, что ваш контент будут читать, например, начинающие психологи, которые вряд ли станут клиентами.

У меня есть примеры контент-планов для психолога, который специализируется на работе с бесплодием — контент-план можно скачать, а затем опубликовать и в Инстаграме*, и для блоге, и на других площадках.

Пример контент-плана для психолога в Инстаграме

Пример контент-плана для психолога в Инстаграме*

Если вы психолог, скачайте эту заготовку контент-плана и ориентируйтесь на него при ведении Инстаграма*, личного блога или социальных сетей.

*Компания Meta, владеющая cоциальными сетями Instagram (Инстаграм) и Facebook (Фейсбук), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ. 

Комментарии 0

Что вы думаете об этом?