Как анализировать эффективность digital-стратегии

schedule 3 мин

Вы прошли все этапы и описали digital стратегию продвижения:

  1. Определили цель, которую вы решаете контентом;
  2. Сформулировали сообщение, которое вы хотите донести до аудитории;
  3. Описали целевую аудиторию;
  4. Составили путь клиента;
  5. Изучили конкурентов;
  6. Сформулировали темы контента;
  7. Подумали, где будете размещать контент.
image

Оценка эффективности digital стратегии

  1. Отложенный эффект в виде роста брендового трафика, аудитории, блога, узнаваемости. При разработке диджитал стратегии учитывайте, что контент — это не тот способ, где вы все подключили и сразу пошли лиды. У вас постепенно накапливается узнаваемость, база, аудитория, подписчики. Касаний перед продажей много. Понять, как конкретная статья, пост, повлияла и участвовала в этом, объяснить сложно.
  2. Разные каналы обращений и много касаний. Аудитория начинает, как вода течь, куда ей удобно — одни пишут в WhatsUp, другие в рассылку, третьи еще куда-то. Если вы не фиксируете каждое обращение, не знаете, откуда пришел этот пользователь, вы не сможете понять работает ли ваша диджитал стратегия и как оптимизировать рекламные каналы.

Важно настраивать аналитику и использовать в отчетах атрибуцию конверсии. Пользователь сначала видит вас в таргете, потом в РСЯ, потом переходит по закладке, затем звонит. Вы не отслеживаете его по последнему клику на основе IP-трафика, как в Яндес.Метрике, чтобы отключить предыдущий канал. Вы видите вклад каждого канала и понимаете, что если бы не прогрели аудиторию, то конверсии бы не было.

image

Надо фиксировать все обращения и настраивать отчеты по многоканальным последовательностям в Google Analytics, где видно всю цепочку касаний.

Зачем нужна стратегия, какие ошибки можно совершить при ее построении — читайте здесь.

Светлана Ковалёва
автор
Светлана Ковалёва
Основатель expert-content.ru
Комментарии 0

Что вы думаете об этом?