Как изучить прямых и смежных конкурентов

schedule 4 мин

Вы разрабатываете digital стратегию продвижения, и уже прошли первые четыре этапа:

  1. Определить цель, которую вы решаете контентом;
  2. Сформулировать сообщение, которое вы хотите донести до аудитории;
  3. Описать целевую аудиторию;
  4. Составить путь клиента.

Теперь настало время посмотреть на других участников рынка. Вы не работаете в вакууме. Всегда есть те, кто претендует на вашу аудиторию. Сначала мы боремся за внимание — информационные конкуренты. Потом за горячий трафик, за покупателей.

Как изучить прямых и смежных конкурентов

Как анализировать конкурентов?

  1. Трафик — посещаемость и источники. Вы можете использовать сервис similarweb.com или alexa.com. Можете сравнить сколько у вас посетителей, сколько у конкурента, откуда они к нему приходят.
  2. Офферы — на что ловят, какие наживки, акции. По вертикали пишем себя и наших конкурентов. По горизонтали критерии выбора нас аудиторией, которые вы изучали раньше. Прописываем их в порядке убывания по значимости и заполняем. Затем смотрим, где у нас сильные стороны, где слабые, как мы соотносимся с конкурентами по цене.
image

Обратите внимание, если у клиента цена не является ключевым фактором выбора, нам нужно выделить другие ценностные преимущества и не нужно демпинговать, чтобы продать.

3. Контент — что лучше всего заходит.

Проверить можно по двум сервисам:

  • Google.Alerts — вводите запрос, который хотите мониторить. Например, медицинский маркетинг. Если такой контент появляется в сети, вам на почту приходит оповещение и ссылка.
  • Buzzsumo, где тоже надо ввести запрос. Например, вы хотите писать на тему медицинского маркетинга и хотите знать, что пишут конкуренты. Вводите этот запрос, и сервис выдает вам в порядке убывания, какие статьи ваших конкурентов разошлись лучше всего на основе репостов, комментариев лайков.

Далее вам предстоит пройти еще три этапа построения digital-стратегии:

  1. Сформулировать темы контента;
  2. Подумать, где размещать контент;
  3. Проанализировать результат.

Зачем нужна стратегия, какие ошибки можно совершить при ее построении — читайте здесь.

Больше статей на эту тему

Разработка контент-стратегии с нуля: инструкция, кейсы и рекомендации

нояб. 4, 2025

Разработка контент-стратегии с нуля: инструкция, кейсы и рекомендации

Расскажем, как составить эффективную контент‑стратегию с нуля: от анализа аудитории и постановки целей до выбора форматов, каналов и метрик. Примеры успешных компаний и практические рекомендации

Контент-воронка: что это такое, как составить, какой контент использовать

июль 10, 2025

Контент-воронка: что это такое, как составить, какой контент использовать

Расскажем как построить контент-воронку продаж в связке поисковый органический трафик + PPC реклама (pay-per-click — объявления с оплатой за клик, например контекстная реклама).

Как разработать digital-стратегию в маркетинге и составить прогревающую воронку контента

июнь 17, 2025

Как разработать digital-стратегию в маркетинге и составить прогревающую воронку контента

Рассказали как за 8 шагов разработать диджитал стратегию для продвижения услуг на высококонкурентном рынке ⏩ Каким бизнесам подойдет цифровая стратегия, типовые ошибки и как их избежать☝️

Как изучить прямых и смежных конкурентов

май 22, 2025

Как изучить прямых и смежных конкурентов

Невозможно составить digital стратегию не изучив конкурентов. Как проанализировать других участников рынка, читайте в этой статье.

Светлана Ковалёва
автор

Основатель Студии экспертного контента
Организатор маркетинговых конференций IMExpert
Построила 20+ отделов контент-маркетинга
Сертифицированный бизнес-тренер и коуч

Комментарии 0

Что вы думаете об этом?