- Главная
- Контент-план
- Как составить контент-план для магазина сладостей
Как составить контент-план для магазина сладостей
schedule 5 мин
Если планируете собирать клиентов в магазин сладостей через Инстаграм* нужен контент-план. «Конечно! Мы так и делаем — каждый день постим фото витрины или сладостей крупным планом», — воскликнет контент-маркетолог магазина полезных сладостей и будет глубоко неправ. Через неделю–две у новых подписчиков появится оскомина от такого контента, какими бы полезными ни были сладости.
Только подробный контент-план для магазина сладостей поможет решить задачи, которые должен обозначить контент-маркетолог. Если выпускать посты, статьи без контент-плана для магазина полезных сладостей, вы будете стрелять контентом впустую, изредка попадая в болевую точку мимо проходящего читателя.

Но можно сделать так, чтобы контент магазина сладостей попадал точно в цель максимальное количество раз. Чтобы составить контент-план для магазина полезных сладостей, вам нужно:
- прояснить цели контента в социальных сетях, СМИ, блоге,
- очертить портрет аудитории,
- продумать темы, исходя из пути клиента.
Я подготовила универсальную подробную статью, как составить контент-план. В этой приведу конкретный пример контент-плана для магазина сладостей.
Как подобрать темы для контент-плана магазина сладостей
Обратите внимание, для разной аудитории надо готовить разный контент-план. Мамы детей-аллергиков и люди, страдающие диабетом — это разные аудитории. У каждой свои боли и потребности, на которые надо опираться, составляя контент-план для магазина полезных сладостей.
Темы для контент-плана магазина сладостей нужно подбирать, опираясь на то, как клиент приходит к решению купить полезные сладости:
- На какой позиции воронки продаж находится потенциальный покупатель? Он ищет конкретные конфеты, пирожные, торт или вообще не подозревает, что есть сладости полезные?
- Какие задачи надо зафиксировать в контент-плане для магазина полезных сладостей? Они определят темы для контента магазина сладостей. Если нужно рассказать об услуге изготовления тортов на заказ, запланируйте кейс о том, как вы готовили торт на день рождения ребенку-аллергику. Если хотите рассказать о полезных конфетах без сахара, расскажите о вреде сахара и что вы предлагаете взамен.
- Какие каналы планируете использовать для публикации контента по контент-плану для магазина полезных сладостей? Для блога магазина подойдет страничка в Инстаграм. Если планируете использовать другие площадки, их надо учесть в контент-плане для магазина сладостей.
Такой ход поможет понять, какие использовать темы для Инстаграма, какие для других каналов. Оценив картину в целом, сможете готовить посты о полезных сладостях системно и всегда точно знать:
- что публиковать;
- с какой целью;
- когда и где.
Если контент-план для магазина полезных сладостей не разработать, вы растеряетесь, о чем и когда писать. При большой загрузке другой работой не сможете самоорганизоваться на новый контент, а если и придумаете, о чем писать, можете не попасть в интересы аудитории.
Например, родители на выпускной в детский сад хотят заказать панкейки для детей. Тогда контент-маркетолог на период апрель–май включает в контент-план для Инстаграм серию статей о полезных пирожных, кексах, панкейках, которые можно изготовить на заказ в нужном количестве. Или написать в блог частного магазина сладостей статьи о том, что в фабричных сладостях вызывает аллергию у детей и какие есть альтернативы. Эти темы подходят для контент-плана магазина сладостей, потому что интересны вашей аудитории.
Если станете рассказывать, какие технологии используете при изготовлении сладостей, откуда поставляете ингредиенты, вас с удовольствием станут читать конкуренты. Мало того, используют информацию в собственном деле. Прямые покупатели таким контентом не заинтересуются, им важно получить вкусный и полезный торт, а не вникать в то, как его делали. Выбирайте темы для контент-плана магазина сладостей вдумчиво.
Подбирайте темы для Инстаграмма загодя. Вот пример контент-плана для магазина полезных сладостей одной из моих студенток:

Пример и шаблон сторителлинга для магазина сладостей
Используйте его, как отправную точку.
*Компания Meta, владеющая cоциальными сетями Instagram (Инстаграм) и Facebook (Фейсбук), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Что вы думаете об этом?