- Главная
- Контент-план
- Контент-план графического дизайнера для блога и соцсетей
Контент-план графического дизайнера для блога и соцсетей
schedule 5 мин
Графическому дизайнеру нужен контент-план, чтобы найти клиентов через Инстаграм*. Кажется, диджитал дизайн презентовать легче всего. Достаточно заполнить ленту социальной сети или сайта примерами работ. Но без контент-плана для дизайнера ни блог, ни социальные сети вести нельзя.
Чтобы контент в социальных сетях, блоге или СМИ привлекал клиентов, вы должны сформулировать цели, описать аудиторию и продумать темы в зависимости от пути клиента перед заказом. Это и есть контент-план для графического дизайнера.
Я написала статью, в которой разжевала алгоритм как составить контент-план. Здесь я приведу пример контент-плана для графического дизайнера.

Зачем прорабатывать персонажей перед созданием контент-плана для графического дизайнера
Конечно, для веб-дизайнера, графического и UX-дизайнера нужен отдельный контент-план. Каждое из этих направлений диджитал дизайна имеет свои особенности. Но есть общие принципы создания контент-плана для дизайнера, на которые следует опираться.
Темы для контент-плана для графического дизайнера нужно подбирать, исходя из данных о том, как потенциальный заказчик принимает решение обратиться к специалисту:
- На каком этапе воронки продаж находится заказчик? Понимает ли он, что такое веб дизайн, чем он отличается от графического.
- Какие задачи вы пропишете в контент-плане для графического дизайнера, какие в контент-плане для веб-дизайнера в Инстаграм*? Они напрямую влияют на темы. Если вам нужно, чтобы как можно больше людей узнали о вас, как о специалисте, рассказывайте, что такое веб-дизайн, граф дизайн, как они соотносятся с диджитал дизайном. Если хотите привлечь определенную категорию клиентов, рассказывайте о том, как вы решали задачи, с которыми они могут столкнуться.
- Где будете размещать посты и статьи из контент-плана для дизайнера? Для блога дизайнера отлично подойдет Инстаграм* или публикации в тематических группах на Facebook*. Может быть, вы найдете свою аудиторию в пабликах во Вконтакте — все это нужно отразить в контент-плане для графического дизайнера.
Эта информация поможет подобрать темы для Инстаграмма* и выпускать посты о дизайнере системно. Вы точно будете знать:
- что публиковать;
- с какой целью;
- когда и где.
Если вы будете действовать без контент-плана для графического дизайнера, можете затронуть темы, которые не интересуют потенциальных заказчиков. Если вы начнете писать о том, через какие этапы дизайн мышления проходит специалист, это будет интересно только вашим конкурентам. Другие дизайнеры поймут, как улучшить свои навыки и продавать их дороже. А заказчики этим контентом не заинтересуется.
Допустим, графический дизайнер хочет оформлять сайты интернет-магазинов. Можно выпустить серию постов в Инстаграме* о том, как сделать интерфейс дружественным, а дизайн удобным. Или написать статью в блог дизайнера о том, какие признаки помогут понять, что данное визуальное решение не работает. Эти темы подходят для контент-плана дизайнера, потому что интересны вашей аудитории — заказчики не хотят рисковать деньгами и бизнесом, продавать через непродающий инструмент. Поэтому важно тщательно подбирать темы для контент-плана дизайнера.
Продумайте темы для Инстаграмма* заранее. Вот пример контент-плана для графического дизайнера от одного из моих студентов:
Контент-план для коуча ЗОЖ
Автор: Мезенцева Людмила

Пример и шаблон сторителлинга для графического дизайнера
Используйте его, как отправную точку.
*Компания Meta, владеющая cоциальными сетями Instagram (Инстаграм) и Facebook (Фейсбук), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Что вы думаете об этом?