- Главная
- Контент-план
- Контент-план для детского сада или центра: как составить, пример
Контент-план для детского сада или центра: как составить, пример
schedule 7 мин
При поиске школы, детского сада или центра развития для своего чада, родитель не принимает решение импульсивно. Он обращается за мнениями к другим родителям, изучает отзывы и внимательно проверяет все лицензии и сертификаты. Для него крайне важно быть уверенным в том, что его ребенок окажется в руках квалифицированных педагогов.
Чтобы доказать свою квалификацию, выстроить доверительные отношения с родителями и продемонстрировать серьезность, детские учреждения и частные сады должны быть открыты и прозрачны в вопросах своей деятельности. Это включает в себя детальное информирование о методиках работы и даже о том, с помощью каких средств в саду обеспечивают чистоту в помещениях.

В чем особенность контента для детского сада или центра
Контент для соцсетей детского сада или развлекательного центра очень зависит от специфики этой сферы. Вот несколько особенностей.
Локация
Контент-план детского развивающего или развлекательного центра зачастую очень привязан к одной локации — району города, в котором он находится. Поэтому важно учитывать такие нюансы как уровень доходов местных жителей и их менталитет, считаться с новостной повесткой.
Поэтому детский сад в центре крупного города будет публиковать информацию о том, в каких парках есть хорошие детские площадки для прогулок. А развивающий центр в небольшом поселке рядом с озером может рассказывать, как объяснить ребенку правила поведения у прудов.
Активность коммьюнити
Родители — это очень активная и неравнодушная аудитория. Они могут стать адвокатами бренда, если сформировать площадку для их общения в социальных сетях. Главное модерировать дискуссии и предупреждать конфликтные ситуации. Особенно удобно организовать коммюнити в группе ВКонтакте (ВК) или в Телеграм.
Расплывчатая ценность
Все понимают, для чего нужны салоны красоты, фитнес-студии и сервисные центры по ремонту техники. Другое дело — детские развивающие кружки и секции. Непонятно, с какого возраста ребенка пора отдавать в такие центры и нужно ли это вам вообще. Следовательно, цель контента — демонстрация родителям преимуществ и пользы, которую они извлекут.
Варианты контента для социальных сетей детского сада или центра развития
Контент-план для детского сада важно составлять заранее, изучив бизнес-цели и задачи, которых ждут от контента в целом. В плане нужно отразить темы, которые могут быть интересны родителю на каждом этапе пути клиента.
Например, первая стадия — осознание необходимости раннего развития детей. Здесь молодые родители становятся перед выбором: выбрать государственный детский сад или дать ребенку альтернативное образование в частном центре.
Вторая — это выбор учреждения. Когда аудитория уже приняла идею, поняла необходимость, сформировала запрос и теперь лишь выбирает исполнителя. На этом этапе родителю важно знать, что в саду его чаду будет безопасно и комфортно.
И выбирать темы нужно соответствующие:
- как в нашем центре организована комфортная среда для малышей,
- обзор полдника — полезные и вкусные блюда в нашей столовой.
Снять страхи аудитории нужно на третьем этапе, когда будущие клиенты переходят от возражения к покупке. На этом этапе для продвижения очень поможет демонстрация чужого опыта — раз в месяц публикуйте отзывы в разных форматах от постоянных и довольных клиентов.
Продление абонемента — следующий этап, когда вы удерживаете клиента. Как сделать это с помощью контента? Предложить акцию, делать скидки в духе «приведи друга» или давать подарок за отзыв. И обязательно транслировать это не только на сайте в разделе с акциями, но и в социальных сетях.
3 вида контент-плана детского центра, сада для ВК, Инстаграм или другой соцсети
Весь контент можно разделить на 3 блока:
- Информационный
- Развлекательный
- Продающий
- Вы можете писать посты, снимать видео, готовить статьи, но любой формат будет подходить под какой-то из этих 3-х видов.
1. Информационный — все, что связано с работой центра, например:
- лицензии, разрешающие документы,
- знакомство с сотрудниками, их опыт работы и навыки,
- ответы на вопросы,
- новости недели, дайджест,
- кейсы,
- расписание, новые секции и т. д.
2. Развлекательный — то, что привлекает внимание, чем родители будут делиться с друзьями:
- инструкции: как обезопасить дом для ребенка,
- тесты: готовы ли вы к тому, что ребенок пойдет в детский сад,
- полезные советы: как развивать навыки счёта,
- подборки: ТОП-10 книг по детской психологии,
- мемы и смешные видео по теме.
3. Продающий — публикации о ваших услугах и о том, почему нужно ими воспользоваться:
- новые тарифы, занятия, годовые абонементы,
- акции и скидки,
- уникальные особенности вашего центра (например, кружок по скорочтению),
- 5 отличий вашего детского сада от муниципального и т. д.
Пример готового контент-плана частного детского сада или центра для соцсетей
Для того чтобы эффективно передать информацию родителям без риска заполнить соцсети неструктурированным контентом, необходимо разработать контент-план.
В готовом контент-плане для детского развивающего или развлекательного учреждения вы увидите:
- Стадию воронки продаж потенциального клиента — это помогает подобрать актуальный контент в зависимости от потребностей родителей на разных этапах выбора.
- Задачи на каждом этапе — от увеличения охвата до демонстрации отзывов для выработки доверия.
- Темы и форматы контента — видеоотзывы, текстовое описание программ, графики занятий в виде картинок.
- Платформы публикации — сайт, социальные сети и т. п.
Этот план позволит чётко ориентироваться в типах контента и планировать публикации. Пропуски в плане могут привести к привлечению нецелевой аудитории, например, конкурентов вместо родителей.
При составлении плана полезно использовать:
- отзывы для доверия,
- советы по воспитанию для охвата,
- описание игр для демонстрации компетенции.
Вот пример плана контента для маркетинга детского учреждения (подойдет как для сада, так и центра), созданный мной:

Что вы думаете об этом?