- Главная
- Контент-план
- Контент-план рукодельницы для блога или соцсетей
Контент-план рукодельницы для блога или соцсетей
schedule 5 мин
Чтобы найти клиентов рукодельнице через Инстаграм*, нужен контент-план. Ошибочно думать, что фото работ в Инстаграм* убедят подписчиков что-то купить. Нужно показать свою уникальность, довольных клиентов. Но без контент-плана для рукодельницы в Инстаграм ни блог, ни социальные сети вести нельзя.
Чтобы контент в социальных сетях, блоге или СМИ привлекал клиентов, вы должны сформулировать цели, описать аудиторию и продумать темы в зависимости от пути клиента перед заказом. Это и есть контент-план для рукодельницы.
Я написала статью, в которой разжевала алгоритм как составить контент-план. Здесь я приведу пример контент-плана для рукодельницы.

Как выбрать каналы дистрибуции и где распространять контент рукодельнице
Конечно, для мастера бижутерии и для мастера кукол нужен разный контент-план. Каждое из этих направлений имеет свои особенности и решает свои задачи. Но есть общие принципы создания контент-плана для рукодельницы, на которые следует опираться.
Темы для контент-плана для рукодельницы нужно подбирать, исходя из данных о том, как потенциальный клиент принимает решение купить изделие ручной работы:
- На каком этапе воронки продаж находится клиент? Знает ли он, в чем особенности изделий ручной работы?
- Какие задачи вы пропишете в контент-плане для рукодельницы? Они напрямую влияют на темы. Если хотите продавать как можно больше единиц товара, нужно чтобы как можно больше людей узнали о вас, как о мастере. Рассказывайте, как и из чего делаете изделия, показывайте примеры, отзывы клиентов. Если планируете делать коллекционные игрушки, рассказывайте об образе каждой куклы, чтобы покупатели почувствовали ее исключительность.
- Где будете размещать посты и статьи из контент-плана для рукодельницы? Для блога рукодельницы отлично подойдет Инстаграм* или публикации на тематических площадках, где появляется ваша ЦА. Может быть, вы найдете свою аудиторию в пабликах во Вконтакте — все это нужно отразить в контент-плане для рукодельницы.
Эта информация поможет подобрать темы для Инстаграмма* и выпускать посты о рукоделии системно. Вы точно будете знать:
- что публиковать;
- с какой целью;
- когда и где.
Если действовать без контент-плана для рукодельницы, можно затронуть темы, которые не интересуют потенциальных заказчиков. Если вы будете писать, о материалах, техниках, приемах, которые используете в рукоделии, потенциальные клиенты не поймут ценности ваших услуг. Этот контент интересен только вашим конкурентам. Поэтому важно тщательно подбирать темы для контент-плана рукодельницы.
Допустим, рукодельница хочет найти клиентов для новой коллекции бус. Можно рассказать в постах в Инстаграм* о свойствах камней, из которых они сделаны, с какими другими украшениями сочетаются. Или написать статью в блог рукодельницы о том, как сочетать бусы и одежду. Эти темы подходят для контент-плана рукодельницы, потому что интересны вашей аудитории, каждая может применить их.
Продумайте темы для Инстаграмма* заранее. Вот пример контент-плана для рукодельницы в Инстаграм* от одного из моих студентов:
Контент-план для мастера бижутерии
Автор: Мезенцева Людмила

Пример и шаблон сторителлинга для рукодельницы
Используйте его, как отправную точку.
*Компания Meta, владеющая cоциальными сетями Instagram (Инстаграм) и Facebook (Фейсбук), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Что вы думаете об этом?