Как приручить обезьяну немедленного удовольствия: удерживаем внимание аудитории

schedule 2 мин 30 сек

Думаете, люди любят полезный контент? Ничего подобного, это им только кажется. На самом деле люди любят, когда обезьяна немедленного удовольствия в их голове занята.

Если вы не в курсе, о какой обезьяне речь, почитайте статью о прокрастинации. Коротко: в голове у каждого живет обезьяна, и она все время отвлекает нас от важных и полезных дел.

image

Но эта статья не о прокрастинации, а о том, как сделать, чтобы ваши экспертные тексты дочитывали, а вебинары досматривали. Разберемся, как обезьяна этому мешает, и что с ней делать.

Почему обезьяна вредит контент-маркетингу?

Потому что ей нравится развлекательный контент, а не экспертный. Обезьяна всегда будет против:

  • Экспертный контент работает там, где продукт надо объяснять.
    А обезьяна не хочет ничего понимать и напрягаться.
  • Ваша статья про 4 фактора окупаемости роботов в промышленности не выдержит никакой конкуренции с видео, где кот катается на капибаре.
    И сколько бы отчуждаемой пользы, инструкций и шаблонов в ней не было бы, ее в лучшем случае откроют и сохранят в закладки до лучших времен.
  • В мире слишком много прокрастинаторов.
    Эра информационных технологий превратила нас в рабов обезьяны. Большинство контента адаптировано под ее умственное недержание — посты в соцсетях SMM-щики разбавляют эмодзи или «зашивают» текст в карточки и показывают в виде карусели.


Прямо сейчас вы читаете эту статью, а внимание ускользает, обезьяна уже намылилась уйти на youtube.
 

Что же делать с обезьяной?

Взывать к рациональному бессмысленно. Нужно подружиться с обезьяной: развлечь, не дать заскучать.

Представьте, что вы — банк, к вам пришел клиент с ребенком. Поставьте детский стол, выдайте фломастеры или включите мультики. Не отвлекайте родителя слишком надолго. Чем длиннее ваш текст или выступление, тем легче оно должно восприниматься и не вызывать когнитивной перегрузки.

Как это работает в разных форматах контента

Обезьяна уходит и забирает внимание себе, когда ваш контент:

  • Монотонный;
  • Сухой и скучный;
  • Долгий;
  • Заставляет думать и разбираться.

Чтобы удержать внимание обезьяны, нужны:
Монотонный;

  • Динамика, смена ритма;
  • Истории, образы, эмоции;
  • Легкий, разжеванный на блюдечке контент — снек-контент.

Экспертная статья или кейс

Выступление на вебинаре или конференции

Полезные материалы по теме

5 способов правильно и интересно выступать перед публикой.

Светлана Ковалёва
автор
Светлана Ковалёва
Основатель expert-content.ru
Комментарии 0

Что вы думаете об этом?