Как определить цель digital-стратегии

schedule 4 мин

Первым шагом при построении digital-стратегии должен стать этап постановки целей. Давайте разберем его на примере фотографа, который хочет найти клиентов на фотосессии.

Как фотограф должен подойти к темам контента?

  • сформулировать, сколько он хочет заработать в год.
  • определить, какой продукт и какая аудитория (то есть какой рынок) поможет ему достичь цели с максимальной эффективностью. Ведь можно монетизировать свою экспертность по-разному: стать семейным или фуд- фотографом, или вообще обучать фотографии начинающих.
image
image

Всегда сначала определяйте бизнес цель диджитал стратегии, а затем раскладывайте ее на цели контента. Нельзя взять из воздуха цель «нарастить количество подписчиков». Она должна соответствовать более высокой бизнес цели.

Пример целей контента в диджитал стратегии:

1. Через три месяца приводить 15 лидов в месяц. За это время можно:

  • провести нужное количество экспериментов;
  • прогреть аудиторию до уровня лидов;
  • конвертировать;
  • масштабировать полученную статистику.

2. Повысить конверсию из холодного лида из контекстной рекламы в продажу. Например, раньше у вас было 10 лидов с контекстной рекламы, но только 2 конвертировалось. После прогрева аудитории через воронку, конвертировать 5 из 10.

3. Предотвратить отпадение клиентов на третьем месяце работы. Иногда удерживать клиентов экономически более выгодно.

Таким образом, нужно разложить цели сверху вниз от бизнес задач к конкретным темам контент-плана, чтобы определить цель digital стратегии.

  1. Сформулировать сообщение, которое вы хотите донести до аудитории;
  2. Описать целевую аудиторию;
  3. Составить путь клиента;
  4. Изучить конкурентов;
  5. Сформулировать темы контента;
  6. Подумать, где размещать контент;
  7. Проанализировать результат.

Зачем нужна стратегия, какие ошибки можно совершить при ее построении — читайте здесь.

Светлана Ковалёва
автор
Светлана Ковалёва
Основатель expert-content.ru
Комментарии 0

Что вы думаете об этом?